Пн.-Пт. 8:30 - 17:30
(0552) 70 14 30

Автоматизация бизнеса: с чего начать

Открывая собственный бизнес, многие предприниматели сталкиваются с проблемой его грамотного развития и поддержания здоровой конкуренции. Как сделать бизнес успешным и повысить прибыль? Ответ прост — нужна автоматизация. Именно с нее начинается практичное функционирование и правильное ведение бизнеса.

Почему бизнесу нужна автоматизация

Автоматизация бизнес процессов несет в себе следующие положительные моменты:

1. Снижение расходов.

Суть автоматизации заключается в том, что основную (всю или большую) часть рабочих задач выполняют алгоритмы и программы на компьютере. Соответственно сокращаются расходы на сотрудников (в них больше нет необходимости). Главная особенность автоматизации бизнеса — это уменьшение рисков, связанных с «человеческим фактором».

2. Формирование правильной структуры.

Программа позволяет грамотно распределить обязанности каждого сотрудника, контролировать срок ее выполнения и корректировать результат. Также, она дает возможность проводить детальный анализ и определять все положительные и отрицательные моменты.

3. Крепкий фундамент.

Задействовав автоматизацию бизнес-процессов предприниматель сможет получить детальный отчет и понят, какие моменты тормозят развитие и не приносят прибыль, заменить их более практичными.

Что нужно автоматизировать в первую очередь

Существует несколько способов автоматизировать работу, но не всегда один и тот же вариант будет хорош для разных направлений. Как же понять, что именно нужно вашему делу? По мнению экспертов, существует перечень нескольких вопросов, автоматизация которых должна проходить в первую очередь:

  • делопроизводство;
  • товарооборот и склад;
  • анализ цен и перспективы развития продаж;
  • эффективный сбор информации;
  • клиентская база;
  • менеджмент времени и работы сотрудников;
  • взаимодействие между отделами.

И другие факторы.

Дополнительно необходимо регулярно отслеживать рентабельность. Для этого строго фиксируются все доходы и расходы. Стандартный Excel не подходит. Для должного ведения бизнеса необходима специальная бухгалтерская программа, которая позволит фиксировать все данные и проводить анализ за конкретный период.

Также для ведения дела важно наладить оперативный сбор информации. Это даст шанс не затеряться среди конкурентов, что будут предлагать аналогичные услуги или товар. Необходимо систематически отслеживать рынок и анализировать потребности клиента. Понятно, что такую работу можно выполнять и вручную, но на это уйдет очень много времени и существует риск упустить из виду важные детали. Лучше не рисковать и применить компьютеризацию.

Предприниматели часто интересуются нужно ли сохранять информацию о клиентах. Несомненно нужно! Все телефоны, емейлы, сайты нужно хранить в собственной базе данных. Важно делать сбор с самого начала предпринимательства, это позволить отслеживать статистические данные.

Реклама — это инструмент, который работает всегда. Для автоматизации дела она играет немаловажную роль, ведь с ее помощью новые клиенты узнают о вашем продукте или услуге. Для того чтоб понять как она работает, рассмотрим пример с интернет магазином. Рекламные рассылки или емейл-маркетинг оповещает клиентов о скидках, бонусах или распродажах на веб-ресурсе. В результате, пользователь переходит по ссылке и осуществляет покупку. Также, такое информирование позволяет отслеживать время, которое юзер провел на сайте, материал, который вызвал больший интерес и отслеживать его предпочтения. На основе полученный данных формируется следующее предложение.

Автоматизация, как понять, что важно для бизнеса

1. Расставьте приоритеты.

В первую очередь нужно автоматизировать самые важные сферы предпринимательства. Именно они должны проходить массовые проверки на различных конфигурациях. Автоматизация не исключает полного отсутствия специалиста: она позволяет оптимизировать их работу, трудозатраты и повысить эффективность систематичных операций.

2. Определить главные сценарии.

Именно та часть работы, которая чаще всего контактирует с клиентом, требует первоочередной автоматизации. Чтоб бизнес стал успешным нужно сократить время и сделать так, чтоб с момента знакомства клиента и вашего продукта/услуги прошло всего несколько минут.

3. Предоставить четкий и понятный текст.

Пользователь, который видит вас впервые, должен за несколько секунд понять кто вы, и что именно ему предлагаете. В противном случае он просто теряет интерес. Поэтому, вся информация, которую содержит ваш ресурс, должна быть:

— понятной;

— простой;

— лаконичной.

Какое дело вы бы не вели оно в любом случае будет требовать постоянного анализа показателей. Без статистики просто невозможно следить за эффективностью работы. На начальном этапе автоматизация потребует огромных затрат (денежных, физических и временных), но благодаря ей можно будет наблюдать за бизнесом со всех сторон.

Подписывайся на полезную рассылку
И узнавай о новых акциях и спецпредложениях первым!