Пн.-Пт. 8:30 - 17:30
(0552) 70 14 30

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор новой, более совершенной программы по автоматизации бухучета «BAS Бухгалтерія КОРП».

Программа была выпущена совсем недавно: перед Новым годом. Я расскажу о том, чем она отличается, на какие предприятия ориентирована, какой интересный функционал содержит. Вы оцените, как она облегчает работу бухгалтеров и кадровиков.

Напомню, что выпущенные раньше конфигурации «BAS Бухгалтерія.ПРОФ» предназначены для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, включая выписку и проверку первичных документов, расчеты с бюджетом, составление обязательной (регламентированной) отчетности по всем участкам учета.

Если у вас установлена на компьютере какая-нибудь из этих систем, но вы недовольны тем, как она работает – свяжитесь с нами. Специалисты HOTKEY с удовольствием помогут вам настроить или оптимизировать учет.

Чем же новая «BAS Бухгалтерія КОРП» отличается от указанных выше версий?

Самое главное отличие в её функционале – это подсистема учета кадров и зарплаты. Разработчики включили в «BAS Бухгалтерія КОРП» полную версию этой подсистемы.

·      В ней реализованы: автоматизированный учет разных видов стажа, воинский учет, ведение штатного расписания, учет использования отпусков.

·      Программа позволяет вести несколько вариантов графиков работы: стандартный (40-часовой), сменный, а также индивидуальные графики.

·      Виды начислений присутствуют как стандартные: оклад, тарифные ставки и пр., так и индивидуальные. Включена возможность настраивать расчет разных видов оплат по формулам в зависимости от показателей работы, стажа, выслуги, других параметров.

·      В программе разработаны документы расчета начислений, которые используют данные о среднем заработке. Прежде всего это – расчет отпускных и больничных.

·      «BAS Бухгалтерія КОРП» позволяет исправлять ошибки в закрытых расчетных периодах путем создания отдельного документа по перерасчету начислений или взносов.

Особенности, которые мне, как практикующему бухгалтеру, очень понравились:

1. Расчет резерва отпусков:

Настроить расчет и начисление резерва можно:

– используя процент от фонда оплаты труда

– методом обязательств согласно МСФО.

В конфигурации появился документ «Нарахування оціночних зобов’язань щодо відпусток», с помощью которого проводится расчет и создание проводок по резерву отпусков.

2. Кадровый учет

Для сотрудника кадровой службы создан удобный интерфейс со всеми необходимыми для быстрого доступа командами и документами:

Здесь можно создать карточку нового сотрудника и принять его на работу с использованием встроенного помощника, увидеть непроведенные документы или сформировать нужный кадровый приказ.

Вы можете вести полноценный учет рабочего времени. Используя производственный календарь, в программе можно создавать различные виды графиков. На их основании табеля учета рабочего времени будут заполняться автоматически.

Кроме этого, в программе удобно реализовано ведение штатного расписания, воинский учет и учет спецстажа. Автоматизировано применение различного рода удержаний – алименты, другие взыскания по исполнительным листам, договора на ссуду с сотрудниками предприятия.

Разработчики вернули возможность принимать на работу и делать кадровые переводы для СПИСКА сотрудников, а не индивидуально. Что, на мой взгляд, является несомненным плюсом – так как делать кадровые переводы для каждого сотрудника, когда массово поднимаешь оклады, становилось в более ранних версиях трудоемкой задачей.

3. Взаимоотношения с работником.

Находясь в карточке сотрудника предприятия в соответствующем справочнике можно создать или напечатать для него практически любой документ: будь то какой-либо приказ или справка. Этот нюанс также значительно упрощает и оптимизирует кадровую работу.

 

4. Участок расчета зарплаты:

Разработчики программы собрали основные операции по начислению зарплаты в одну форму – Рабочий стол начисления зарплаты:

Из нее можно легко перейти в журнал документов, которые необходимо создать: в Расчет отпуска или больничных. И тут же увидеть, какие операции не выполнены: например, не оформлена выплата заработной платы.

В предыдущих программах не было возможности вести полноценный учет больничных, отпускных, проводить расчет выплат, привязанных к средней зарплате. Для предприятий со штатом сотрудников более 20 человек это – явное неудобство. Особенно, если помимо стандартного 40-часового графика работы, существуют сменные графики и ведется сдельная работа. В «BAS Бухгалтерія КОРП» эти возможности реализованы для автоматического расчета и заполнения. Уже не нужно как раньше делать расчет среднего заработка работника в Excel или на листочке для того, чтобы посчитать причитающуюся сумму отплаты отпуска или временной нетрудоспособности. В данной программе для этого существуют специальные документы.

Появился выбор использования оплаты ночных, вечерних, праздничных и сверхнормативных часов. Можно доплачивать до среднего заработка в разных ситуациях. Есть документы оплаты совмещения и сдельного заработка. Вы можете индексировать зарплату сотрудникам своего предприятия, использовать при расчетах тарифные разряды, выдавать им ссуды. Выплачивать зарплату можно как в денежном виде, так и в натуральном. Все перечисленные операции автоматизированы в этой конфигурации.

И даже, если вы используете в своей работе сложные схемы мотивации – эта редакция поможет их все автоматизировать.

Установить использование тех или иных параметров расчетов с сотрудниками можно в соответствующих разделах настроек. Если у вас в организации нет определенных ситуаций или вы не хотите вести их учет, отметки снимаются. И программа не перегружает заполнение документов ненужными полями.

5. Расширенное использование прав доступа.

В данной редакции появилось несколько ролей для бухгалтеров на разных участках учета, которые можно использовать как отдельно, так и в разных комбинациях. Для руководителей или аудиторов создана роль «только для чтения».

Важное отличие от других конфигураций: гибкие настройки прав доступа, в том числе возможность ограничения допусков к зарплатным данным

6. Настройка версионирования объектов:

Если вы или ваш коллега вносите изменения в тот или иной элемент системы (справочник, регистр или документ), система обязательно сохранит старую версию объекта. Чтобы в случае выявления ошибки можно было увидеть, какие именно реквизиты или данные были изменены.

В соответствующем разделе настроек задаются параметры, в каких случаях сохранять версию объекта (это могут быть и элементы справочников, и документы), а также сколько времени версия будет храниться.

7. Для кого предназначена программа

 

Описанная программа ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса, аутсорсинговые компании, ведущие несложный бухгалтерский учет для своих клиентов.

Конфигурация «BAS Бухгалтерія КОРП» предназначена для тех пользователей, которым недостаточно функциональных возможностей «BAS Бухгалтерія.ПРОФ», и нет необходимости в сложном и многоступенчатом управленческом учете, учете попередельного, сложного производства, подсистемы обслуживания которых хорошо развиты в «BAS ERP» и в «BAS Комплексне управління підприємством».

Для глубокого анализа этого программного продукта в применении к специфике работы конкретной организации, обращайтесь к консультантам HOTKEY, мы всегда вам поможем разобраться.

 

8. Переход на новую программу

Если вы готовы работать в удобной и современной программе и отказаться от той, которая для вас уже устарела, то вам доступен апгрейд до «BAS Бухгалтерія КОРП» по льготной цене. Цена зависит от того программного продукта, с которого будет проводиться переход.

Обратите внимание, на то, что разработчики постарались сделать переход с программ «BAS Бухгалтерія.ПРОФ» максимально простым для пользователей. Если ваша программа не была изменена, то переход на «BAS Бухгалтерія КОРП» будет выглядеть как обычное обновление. Все ваши документы сохранятся в прежнем виде и будут доступны в режиме просмотра. Не нужно переносить остатки, нормативно-справочную информацию и бояться потерять архив. Это однозначно является еще одной причиной выбрать «BAS Бухгалтерія КОРП».

Из конфигураций УТП и ЗУП данные также можно комфортно перенести с помощью встроенной обработки путем прямого подключения к базе или через внешний файл. Вы можете это сделать и сами, без привлечения программиста, что сэкономит вам деньги.

Чтобы подробнее узнать о стоимости замены или приобретения «BAS Бухгалтерія КОРП», свяжитесь с нами.

 

Подписывайся на полезную рассылку
И узнавай о новых акциях и спецпредложениях первым!