fbpx
Пн.-Пт. 8:30 - 17:30
(0552) 70 14 30

   Информация, описанная в данной статье, подразумевает знание базовых основ работы с интерфейсом и наличие у читателя начальных навыков ведения управленческого и бухучета в конфигурации «Управління виробничим підприємством» (УВП).

   Пути доступа к элементам программы указываются для интерфейса «Полный».

   Примеры созданы на базе «1С:Підприємство», конфигурация «УВП», версия 1.3.63.1

 

   Данные о движении товаров, запасов, МБП, расходов на производство в учетной системе УВП накапливаются в регистре накопления «Учет затрат (бухгалтерский и налоговый учет)» (далее, регистр учета затрат). Этот регистр имеет несколько разделов (Затраты, Затраты на выпуск, МПЗ и т.д.) и четыре измерения, которые называются ключами аналитики.

   В одном и том же регистре хранится информация, характеризующая запасы на складе и в производстве, производственные и непроизводственные расходы, выпуск продукции и структуру ее себестоимости. Возможность такой унификации достигается как раз за счет использования ключей аналитики. Для каждого ключа определен состав аналитик, которые могут быть в него включены. А включает ли он все возможные аналитики или только некоторые из них, зависит от вида учета, от стадии, на которой находится запас (затрата), и от настроек соответствующей учетной политики.

   Для удобства работы с ними в программе есть несколько отчетов. Они находятся в разделе меню «Отчеты» — «Расширенная аналитика учета».

   Сведения о расходах, которые накапливаются и распределяются первичными документами, можно увидеть в отчете «Ведомость по учету затрат». Он охватывает три раздела указанного регистра: «Затраты», «Затраты на выпуск», «Затраты по наработке».

   Для того, чтобы получить корректную информацию о расходах по каждому подразделению, заказу или номенклатурной группе, ведомость необходимо должным образом настроить.

   Открываем окно таблицы «Ведомость по учету затрат» (Доступ: меню «Отчеты»-«Расширенная аналитика учета»). В окне «Настройки» нужно из выпадающего списка внизу окна (список появится, если щелкнуть мышкой на пиктограмме «гаечного ключа») выбрать команду «Настройка структуры»:

Для того, чтобы окно управления показателями ведомости имело вид такой же, как на рисунках в этой статье, в поле «Расширенная настройка» не должно быть отметки:

Отчет по умолчанию будет выведен в виде таблицы. Но также можно выбрать режим диаграммы или кросс-таблицы:

Установку показателей ведомости целесообразно начать с раздела «Параметры» закладки «Отбор …»

В первую очередь из выпадающего списка выбираем вид учета, расходы по которому мы хотим проанализировать: регламентный или управленческий:

Потом указываем в каких единицах мы хотим видеть количественные показатели:

   Параметр «период», как правило, при первоначальной настройке варианта ведомости не указывается. Его можно будет выбрать перед непосредственным формированием таблицы.

   Теперь вернемся к закладке «Структура отчета». В поле «Группировка строк» с помощью кнопки «Добавить поле» необходимо установить соответствующую иерархию показателей.

   В этом порядке будут собираться общие итоги по данным, которые мы хотим проанализировать в таблице.

   Еще одним способом добавления полей в табличные части окошек группировки и отборов является «перетаскивание» мышкой показателей из окна «Доступные поля» в нужный раздел.

   На закладке «Отбор, сортировка и параметры» в разделе «Отбор» с помощью команды «Добавить поле» установить необходимые реквизиты отбора. Например, «Раздел учета» равно «Затраты», если нужны данные только по прямым расходам на производство.

В разделе «Колонки отчета» настраивается группировка столбцов ведомости. По умолчанию, он содержит четыре группы показателей:

  • начальный остаток;
  • приход;
  • расход;
  • конечный остаток.

В каждой из этих групп есть одинаковые параметры:

  • количество
  • количество (НУ)
  • стоимость
  • стоимость (НУ)
  • НДС входящий
  • НДС кредит.

Необходимые поля отмечаются «птичками»:

После установки всех нужных параметров этот вариант отчета нужно сохранить, нажав «ОК». Чтобы можно было использовать впоследствии данную сохраненную версию ведомости при следующих открытиях программы, его нужно записать с уникальным именем. Для этого в нижней части окна «Настройки» из списка, выпадающего при нажатии пиктограммы с изображением дискеты, выбрать команду «Сохранить как» (если вы записываете настроенную модификацию ведомости впервые) или «Сохранить» (если вносите изменения в уже существующую).

Название варианта настроек отчета должно быть понятным вам. Например, если вы установили отбор по Разделу учета «Затраты» и подразделению «Цех №1», наверное, стоит назвать этот вариант следующим образом:

При установке указанных в статье группировок, отборов и других параметров ведомость по затратам примет следующий вид:

 

Совет. В большинстве отчетов, написанных с использованием механизма СКД, присутствует панель вариантов, на которой можно выбрать нужную нам версию ведомости. Для отображения панели нужно нажать кнопку «Отображение панели вариантов»:

Или необходимый вариант можно выбрать из списка сохраненных по кнопке:

 

Р.S. Для того, чтобы можно было использовать заказы на производство нужно в окне «Настройка параметров учета» (Доступ: меню Сервис – Настройка учета) в разделе «Заказы на производство» установить отметку «использовать заказы на производство»:

 

P.P.S. Для установки использования номенклатурных групп в управленческом учете (в бухучете они применяются по умолчанию) нужно в окне «Настройка параметров учета» (Доступ: меню Сервис – Настройка учета), в разделе «Режим учета затрат» установить отметку:

 

 

Подписывайся на полезную рассылку
И узнавай о новых акциях и спецпредложениях первым!